1.1 Познавательный интерес как психолого-педагогическая проблема
Проблема интереса в обучении не нова. Значение его утверждали многие дидакты прошлого. В самых разнообразных трактовках проблемы в классической педагогике главную функцию его видели в том, чтобы приблизить ученика к учению, приохотить, зацепить так, чтобы учение для ученика стало желанным, потребностью, без удовлетворения которой немыслимо его благополучное формирование.
Коменский, совершивший революцию в дидактике, рассматривая новую школу как источник радости, света и знания, считал интерес одним из главных путей создания этой светлой и радостной обстановки обучения. Руссо, опираясь на непосредственный интерес воспитанника к окружающим его предметам и явлениям, пытался строить доступное и приятное ребенку обучение. Ушинский в интересе видел основной внутренний механизм успешного учения. Он показал, что внешний механизм приневоливания не достигает нужного результата. Даже Гербарт, признавая интерес имманентным свойством, призывал учителя не быть скучным, а основывать обучение на интересах, присущих ребенку.
Весь многовековой опыт прошлого дает основание утверждать, что интерес в обучении представляет собой важный и благоприятный фактор его построения.
Современная дидактика, опираясь на новейшие достижения педагогики и психологии, видит в интересе еще большие возможности и для обучения, и для развития, и для формирования личности ученика в целом.
Современная дидактика утверждает, что познавательный интерес представляет собой важнейший фактор развития, обучения и формирования личности ученика.
Главное назначение деятельности учителя состоит в том, чтобы всемерно способствовать активности и самостоятельности ученика, становлению его как субъекта деятельности, отвечающего как за решение поставленных перед ним учебных задач, так и за благоприятное протекание общей учебной работы.
- Введение
- 1. Психолого-педагогические основы развития познавательного интереса
- 1.1 Познавательный интерес как психолого-педагогическая проблема
- 1.1.1 Прогрессивные педагоги о познавательном интересе
- 1.1.2 Уровни развития познавательного интереса
- 1.2 Сущность и содержание познавательного интереса
- 1.2.1 Особенности познавательного интереса
- 1.2.2 Мотивация деятельности
- 1.2.3 Познавательный интерес как мотив учебной деятельности
- Критерии и уровни проявления познавательного интереса учащихся к музыкальной деятельности на внеурочных занятиях
- 5. Соыременные организация внеклассной работы по физике.
- Глава II. Внеклассная работа по математике как средство развития познавательного интереса учащихся §1 Значение внеклассной работы по математике как средства развития познавательного интереса
- Воспитание учащихся в процессе обучения математике. Развитие познавательного интереса школьников при обучении математике.
- 2. Проект внеурочного мероприятия по предмету.
- 1. Проект внеурочного мероприятия по предмету.
- Стимуляция познавательных интересов учащихся в учебном процессе
- § 3. Особенности внеурочной деятельности, по развитию читательских интересов младших школьников