Похожие главы из других работ:
Адаптация первоклассников к школе
адаптация первоклассник школа
Проблема трудностей адаптации детей к условиям начальной школы в настоящее время имеет высокую актуальность. По оценкам исследователей, в зависимости от типа школы...
Анализ проблем, связанных с особенностями часто болеющих детей дошкольного возраста
...
Воспитание и обучение детей в системе дополнительного образования (секция шахмат)
Во всем написанном до этого видны только положительные моменты изучения и освоения шахматной игры. Но, мысленно возвращаясь в 1993 год, вспоминаю такую ситуацию: маленькие шахматисты, позанимавшись несколько месяцев, рвались в бой...
Значение методики использования картин для формирования речи дошкольников
Все исследователи, изучающие проблему развития связной речи обращаются к характеристике, которую дал ей С.Л. Рубинштейн. Именно ему принадлежит определение ситуативной и контекстной речи. С.А. Рубинштейн отмечал, что для говорящего всякая речь...
Изучение системы фонетических средств языка и фонологической системы у детей со стертой дизартрией
Дети с дизартрией по своей клинико-психологической характеристике представляют крайне неоднородную группу. При этом нет взаимосвязи между тяжестью дефекта и выраженностью психопатологических отклонений. Дизартрия...
Особенности развития личности детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения
Нарушения речи - собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека...
Особенности формирования лексических навыков у детей дошкольного возраста на занятиях английского языка
За последние годы возрастной порог начала обучения английскому языку все больше снижается. Как правило, ребенок четырех лет считается уже вполне подготовленным к занятиям...
Развитие воображения у дошкольников на занятиях по психологии
Дошкольное детство - первый период психического развития ребенка и поэтому данный период является самым ответственным. В это время закладываются основы всех психических свойств и качеств личности...
Развитие чувства юмора у дошкольников средствами изобразительного искусства
Л. Рубинштейн выделял три вида эмоциональной чувствительности. Первый - уровень органической аффективно-эмоциональной чувствительности, когда чувство выражает состояние организма...
Роль совместной деятельности в воспитании детей дошкольного возраста
Совместная деятельность это такая деятельность, которая осуществляется двумя или более участниками, характеризуется единством по месту, времени и действию, общей целью...
Система экологического воспитания дошкольников
Контакт с естественной окружающей средой человека начинается с раннего возраста. Именно тогда закладываются начала экологической культуры личности. Этот процесс должен основываться на психологических особенностях дошкольников...
Теоретические основы формирования здорового образа жизни у детей в условиях детского учреждения
Психологической основой формирования позиции созидателя в отношении своего здоровья является наличие у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Но, такой потребности у ребенка дошкольного возраста еще нет...
Условия обучения детей дошкольного возраста нетрадиционным способам изображения
...
Формирование изобразительных умений художественными средствами графики у детей среднего дошкольного возраста
Т.С. Комарова в своих работах отмечает, что обучение графике, в частности технике рисования, характеризуется исследователями как развитие навыков и умений, имеющих двигательный характер, на основе возрастных...
Формирование связной речи детей пятого года жизни на занятиях с игрушками
Проблема развития связной речи была и остается в центре внимания психологов, лингвистов, психолингвистов /Л.С. Выготский, С.Л.Рубинштейн, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин, А.А.Леонтьев, И.Р.Галь-перин, И.Ю. Зимняя и др./...