logo
Взаимоотношения дошкольников в игре

Введение

Формирование личности ребенка начинается с раннего детства. От того, насколько грамотным, отвечающим достижениям педагогики и психологии будет это формирование зависит жизнь человека, а, значит, и будущее всего общества. Основным инструментом педагогического воздействия на дошкольника является игра. Поэтому задача формирования взаимоотношений детей в играх является актуальной как для педагогов дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), так и для родителей. Это предопределяет и актуальность настоящего исследования.

Необходимо отметить, что изменение научного мировоззрения, динамика происходящих в современном мире социальных процессов, появление новых игр делает рассматриваемую проблему недостаточно исследованной, несмотря на то, что вопросы психологии дошкольника и методы воспитания детей этого возраста изучались и изучаются отечественными и зарубежными исследователями. В этом отношении отечественная школа представлена трудами таких замечательных специалистов как Л.С. Выгодский, В.С. Мухина, Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович, Л.Ф. Обухова и др. Среди зарубежных ученых отметим в первую очередь Ж. Пиаже.

Целью настоящей работы является исследование путей формирования взаимоотношений дошкольников в современных социально-экономических условиях. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Проанализировать психологические особенности, присущие детям в возрасте 3-7 лет

2. Рассмотреть основные технологии, используемые в ДОУ, а также в семейном общении для формирования взаимоотношений детей дошкольного возраста

дошкольник игра готовность школа

3. Исследовать имеющийся комплекс игр дидактического и воспитательного содержания и практику использования этих игр

4. Провести самостоятельный анализ влияния игр на межличностный отношения дошкольников и их социализацию.

Объектом исследования являются взаимоотношения детей дошкольного возраста. Предмет исследования - игра как средство социализации дошкольников.

Методика проведения настоящего анализа заключается как в проведении кабинетного исследования, так и проведения полевого исследования. Смысл кабинетного исследования сводится к изучению публикаций психологов и педагогов, в том числе - практики воспитателей и методистов ДОУ (которой они делятся на страницах специальных профессиональных изданий и на сайтах сети Интернет). В ходе полевого исследования изучалось воздействие игр на формирование взаимоотношений детей в дошкольных образовательных учреждениях. Основным объектом исследования стало ДОУ № 88 Калининского района Санкт-Петербурга, воспитатели которого любезно согласились не только предоставить информацию о своей деятельности, но и провести по просьбе автора данной работы соответствующие опыты. Ряд опытной информации получен также у знакомого учителя начальной школы. Наконец, использовался также и личный опыт автора данной работы.