logo
Адаптация детей раннего дошкольного возраста в условиях сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьей

Введение

Период адаптации детей раннего возраста к условиям детского дошкольного учреждения - неизменимо сложная проблема. Н.М. Аскарина, одна из основоположников науки о раннем возрасте, к вопросу адаптации детей в дошкольном учреждении не раз возвращалась, и неустанно приводила один и тот же пример: садовник, бережно пересаживая молодое деревце, выкапывает его с частью почвы, на которой оно произрастало, и затем любовно ухаживает за ним, поливает его, но, приживаясь на новом месте, оно все равно болеет, листики его вянут. А мы безжалостно отрываем ребенка от матери, рушим сложившиеся стереотипы, погружаем это беспомощное существо в незнакомую обстановку, окружаем чужими людьми, не оставляем ни единой точки соприкосновения с привычной жизнью.

Н.М. Щелованов, Н.М. Аскарина являются основоположниками педагогики раннего возраста. Проблемами адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада занимались такие ученые как Р.В. Тонкова-Ямпольская, А.И. Мышкис, Л.Г. Голубева, Н.Д. Ватутина. Развитие общения детей со взрослым и сверстниками разносторонне представлены в трудах М.И. Лисиной, А.Г. Рузской, Л.Н. Галигузовой.

Проблема нашего исследования: каковы психолого-педагогические условия оптимизации успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ?

Объектом нашего исследования будут являться процесс адаптации детей раннего дошкольного возраста.

Предметом нашего исследования будут являться педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста.

Цель исследования: теоретически описать и практически изучить опыт адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

изучить теоретические основы адаптации детей раннего возраста к ДОУ;

обобщить психолого-педагогические особенности детей раннего возраста;

определить педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста;

описать формы и методы сотрудничества ДОУ с семьей в период адаптации детей раннего возраста;

охарактеризовать исследуемое ДОУ и дать описание опыта адаптации детей раннего возраста на примере МДОУ Детский сад №46 "Золотой ключик";

суммировать и предложить методическое сопровождение по адаптации детей раннего возраста.

Методы исследования:

Эмпирические уровень: изучение и обобщение педагогического опыта; сбор эмпирических данных.

Теоретический уровень: изучение исследуемого вопроса по литературным источникам; метод теоретического анализа и синтеза.

База исследования: МДОУ Детский сад №47 "Золотой ключик"

адаптация дошкольный возраст семья