Взаимодействие школы и семьи во внеурочной деятельности младших школьников
Введение
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие семьи и школы во внеурочной деятельности. Так как семья и школа - два основных и равноправных субъекта воспитания и социализации личности в период детства и отрочества. Говоря о взаимоотношениях между школой и семьей, прежде всего, важно отметить, что они должны основываться на принципах взаимосвязи, взаимопреемственности и взаимодополнения в воспитательной деятельности. Не разграничение функций, не снижение ответственности семьи, а углубление воспитательного процесса за счет включения в него педагогического коллектива - единственно правильный путь повышения качества образования и воспитания. Родительская общественность должна чувствовать себя соратником педагогического коллектива при разработке и реализации конкретных воспитательных задач, программ педагогического воздействия с учетом контингента данного образовательного учреждения и его семейно-бытового окружения.
Основа любого взаимодействия - реализация потребностей его участников. Очевидно, что производство, общественно-политические институты весьма далеки от проблем свободного развития личности человека, тогда как основные интересы семьи и образовательных учреждений по развитию личности и социализации ребенка объективно совпадают. Другое дело, что сложности и противоречия реальной жизни, а также сложившиеся традиции, как правило, разводят эти важнейшие для становления личности ребенка социальные институты по разные стороны от него. Именно поэтому актуальными оказываются обобщение, анализ особенностей и дальнейшее взаимодействия семьи и образовательных учреждений в интересах развития личности ребенка.
Из всего выше изложенного можно сказать, что тема взаимодействие школы и семьи во внеурочной деятельности младших школьников является актуальной.
Объектом данной работы является внеурочная деятельность младших школьников.
Предмет курсовой работы - взаимодействие школы и семьи во внеурочной деятельности младших школьников.
Цель курсовой работы: Изучение взаимодействия школы и семьи во внеурочной деятельности младших школьников.
Из цели данной курсовой работы вытекают следующие задачи:
Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по данной теме;
Раскрыть сущность организации внеурочной деятельности в начальной школе;
Выявить особенности взаимодействие школы и семьи во внеурочной деятельности младших школьников;
Разработать план внеклассного мероприятия по организации соревнования «Папа, мама, я счастливая семья»
В данной курсовой работе использовались такие методы, как анализ и синтез литературы, абстрагирование, конкретизация, обобщение.