Глава 1.1 Интерактивное оборудование в ДОУ и требования к организации работы с ним
Любого педагога и родителя волнует вполне закономерный вопрос о возможном негативном воздействии компьютерной техники на организм ребенка. Обычно детям дошкольного возраста рекомендуют находиться от 15 до 20 минут, а то и не более 10 минут. Многие дети проводят за компьютером гораздо больше времени без каких-либо вредных последствий. Для проведения таких занятий надо оборудовать специальный кабинет, площадь которого определяется из расчета 6 кв.м. на одно рабочее место, оборудованное с учетом возрастных и санитарно-гигиенических требований. Признавая, что компьютер -- ново-мощное средство интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в развитии детей старшего дошкольного возраста требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом.
При работе компьютеров и интерактивного оборудования в помещении создаются специфические условия: уменьшаются влажность, повышается температура воздуха, увеличивается количество тяжелых ионов, возрастает электростатическое напряжение в зоне рук детей. Напряженность электростатического поля усиливается при отделке кабинета полимерными материалами. Пол должен иметь антистатическое покрытие, а использование ковров и ковровых изделий не допускается.
Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. Занятия со старшими дошкольниками проводим один раз в неделю по подгруппам. В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз.
Единый стандарт в 15-20 минут поголовно для всех не приемлем. Скорее всего, более уместной будет дифференциация в зависимости от типа монитора, клавиатуры и т.д. при расчете максимального времени, которое можно проводить за компьютером, желательно учитывать все технические показатели имеющейся системы. Самый верный индикатор негативного воздействия компьютера -- это самочувствие ребенка.
- Введение
- Глава 1. Использование информационно-комуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в ДОУ
- Глава 1.1 Интерактивное оборудование в ДОУ и требования к организации работы с ним
- Глава 2. Требования к педагогу компьютерного класса
- Глава 2.1 Организационно - методическая работа в ДОУ
- Глава 2.2 Игра -- основное условие использования компьютера в ДОУ
- Глава 3. Функциональная готовность дошкольников к работе на компьютере
- Глава 3.1 Компьютер : ЗА и ПРОТИВ
- Вывод
- Задачи, методы и средства предматематической подготовки.
- Тема 1. Характеристика методики формирования элементарных математических представлений у дошкольников как науки и учебной дисциплины
- Вопрос №2. Содержание понятия "предматематическая подготовка".
- 2. Общая характеристика содержания предматематической подготовки дошкольников
- Глава 2. Теоретические основы развития математических представлений у дошкольников
- Педагогическое проектирование процесса предматематической подготовки дошкольника. Это вопросы. Может подойдет такой ответ?
- Диагностика компетентности дошкольников в области предматематики.
- Педагогическое проектирование процесса предматематической подготовки дошкольника.
- 34. Педагогические условия формирования математических представлений у дошкольников. Методические системы ознакомления дошкольников с числом и вычислительной деятельностью.