Аппликация - средство эстетического воспитания дошкольников

курсовая работа

Введение

Актуальность исследования. Аппликация имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания дошкольников, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий с использованием аппликации в дошкольном учреждении дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Аппликация способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, её психических и эстетических возможностей.

В работах А.В. Запорожца, В.В. Давыдова, Н.Н. Поддъякова установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в том числе и аппликации, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность.

Проблема использования аппликации как средства эстетического воспитания дошкольников актуальна на сегодняшний день тем, что работа по аппликации в современных условиях педагогического процесса вынесена за рамки занятий, и практикуется в виде совместной или самостоятельной деятельности детей, что не способствует формированию и развитию у детей основных ЗУН по аппликации.

Значение занятий аппликацией, в том числе и с использованием нетрадиционных техник, с использованием занимательного материала для образования дошкольников исторически и научно доказано.

Таким образом, актуальность исследования обусловила выбор темы курсовой работы: «Аппликация - как средство эстетического воспитания дошкольников».

Объект исследования: процесс эстетического воспитания дошкольников.

Предмет исследования: средство эстетического воспитания дошкольников-аппликация.

Цель исследования: теоретически обосновать роль аппликации в эстетическом воспитании дошкольников.

Цель данной работы раскрывается решением следующих задач:

1. Изучить понятие аппликации.

2. Обосновать сущность эстетического воспитания.

3. Рассмотреть возрастные особенности дошкольников.

4. Раскрыть особенности эстетического воспитания дошкольников средствами аппликации.

Теоретическим основанием исследования послужили работы отечественных авторов, занимающихся выбранной нами проблемой: А.И. Бурова, В.В. Бычкова, Е.Н. Губановой, М.А. Гусаковой, М.С. Каган, С.Е. Кантарбаева, Е.П. Крупник, А.Н. Малышевой, Б.М. Неменского, В.Г..Ражникова и др.

Методологическая основа исследования. В работе был использован междисциплинарный подход. Использовались научные данные и понятийный аппарат педагогики и психологии.

Специфика объекта исследования, поставленные цели и задачи определили необходимость использования метода анализа психолого-педагогической литературы по теме исследования.

Делись добром ;)