logo
Анатомо-физиологические особенности учащихся общеобразовательных школ

Введение

То, что развитие, как физическое, так и умственное, тесно связано с возрастом, понимали уже в глубокой древности. Эта самоочевидная истина не требовала особых доказательств: с возрастом приходит мудрость, накапливается опыт, умножаются знания.

Каждому возрасту соответствует свой уровень физического, психического и социального развития. Разумеется, это соответствие справедливо лишь, в общем и целом, развитие конкретного человека может отклоняться.

Для правильного управления процессами развития педагоги уже в далеком прошлом делали попытки классифицировать периоды человеческой жизни, знание которых несет важную информацию для посвященных. Есть целый ряд разработок периодизаций развития, причем тело предложенных периодизаций достигло нескольких десятков и продолжает увеличиваться, так как пока невозможно построить систему, которая опиралась бы только на один критерий и была бесспорной. Не станем вникать в теоретически гонкости выбора критерия. Остановимся на анализе периодизации, которая сейчас признается большинством педагогов (А.М. Максименко, 1999).

Актуальность. Периодизация основывается на выделении возрастных особенностей. Возрастными особенностями называются характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические и психические качества. Сущность возрастных особенностей наглядно раскрывается на примере физического развития человека. Рост, прибавление веса, появление молочных зубов, а затем их смена, половое созревание и другие биологические процессы совершаются в определенные возрастные периоды небольшими отклонениями. Поскольку биологическое и духовное развитие человека тесно связаны между собой, то соответствующие возрасту изменения наступают и в психической сфере. Происходит, хотя и не в таком строгом порядке, как биологическое, социальное созревание, проявляется возрастная динамика духовного развития личности. Это и служит естественной основой для выделения последовательных этапов человеческого развития и составления возрастной периодизации.

Полные периодизации развития охватывают всю человеческую жизнь с наиболее характерными стадиями, а неполные (частичные, урезанные) - только ту часть жизни и развития, которая интересует определенную научную область. Для педагогики школы наибольший интерес представляет периодизация, охватывающая жизнь и развитие человека школьного возраста (Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, 2000).

В современной науке приняты следующие периодизации школьного возраста:

1. Младший школьный возраст (6-10 лет);

2. Средний школьный возраст (10-15 лет);

3. Старший школьный возраст (15-18 лет).

Предметом исследования данной курсовой работы является анатомо-физиологическое развитие учащихся общеобразовательных школ.

Объект исследования - этапы возрастного развития.

Цель данной курсовой работы - рассмотреть особенности анатомо-физиологического развития и их влияние на физическое воспитание учащихся.

Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

ознакомиться с особенностями анатомо-физиологического развития обучаемых школьного возраста;

исследовать анатомо-физиологическое развитие младшего школьного возраста.

исследовать анатомо-физиологические особенности среднего школьного возраста.

исследовать анатомо-физиологическое развитие старшего школьного возраста.

Методы: изучение литературы, обобщение, анализ.