logo
Анализ языкового материала по теме: "Главные члены предложения" в учебниках по русскому языку для начальной школы

Введение

Одной из актуальных проблем в преподавании русского языка является, качество фактического языкового материала в учебниках по русскому языку для начальной школы. Иногда в упражнениях и заданиях встречаются такие языковые факты, которые дети в начальной школе не встречают вообще или на момент той или иной темы они с этими фактами ещё не знакомы. В нашей работе мы проанализируем адекватность языкового материала в учебниках по русскому языку уровню и объему знаний младших школьников.

Объектом исследования являются учебники «Русский язык» в различных УМК.

- Предмет исследования - типы сказуемого и способы морфологического выражения главных членов в упражнениях.

В связи с заявленной целью были определены задачи исследования:

- выявление типов сказуемого в упражнениях учебников «Русский язык» для начальной школы в различных УМК;

- определение способов выражения подлежащего и сказуемого в учебниках «Русский язык» для начальной школы в различных УМК;

- наличие других, не изучаемых в начальной школе, типов сказуемого в упражнениях и других (кроме существительных и местоимений) способов выявления подлежащих.

В нашей работе использовались следующие методы исследования:

- метод сплошной выборки при сборе фактического материала;

- метод лингвистического наблюдения;

- описательный метод.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения списка использованной литературы, учебно- методической литературы.