Введение
Одной из актуальных проблем в преподавании русского языка является, качество фактического языкового материала в учебниках по русскому языку для начальной школы. Иногда в упражнениях и заданиях встречаются такие языковые факты, которые дети в начальной школе не встречают вообще или на момент той или иной темы они с этими фактами ещё не знакомы. В нашей работе мы проанализируем адекватность языкового материала в учебниках по русскому языку уровню и объему знаний младших школьников.
Объектом исследования являются учебники «Русский язык» в различных УМК.
- Предмет исследования - типы сказуемого и способы морфологического выражения главных членов в упражнениях.
В связи с заявленной целью были определены задачи исследования:
- выявление типов сказуемого в упражнениях учебников «Русский язык» для начальной школы в различных УМК;
- определение способов выражения подлежащего и сказуемого в учебниках «Русский язык» для начальной школы в различных УМК;
- наличие других, не изучаемых в начальной школе, типов сказуемого в упражнениях и других (кроме существительных и местоимений) способов выявления подлежащих.
В нашей работе использовались следующие методы исследования:
- метод сплошной выборки при сборе фактического материала;
- метод лингвистического наблюдения;
- описательный метод.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения списка использованной литературы, учебно- методической литературы.
- Введение
- Глава 1. Теория главных членов предложения
- 1.1Подлежащее и способы его выражения
- 1.2 Типы сказуемого и способы их выражения.
- Глава 2. Сравнительный анализ учебников по русскому языку в разных
- УМК
- 2.1 УМК «Школа России» Л.М. Зелениной Т.Е.Хохловой
- 2.2 УМК «Классическая начальная школа» Т.Г. Рамзаевой
- 2.23 УМК «Школа России» В.П. Канакиной В.Г.Горецкого
- Заключение