1.2 Виды учебных проектов
1) Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся.
§ Практико-ориентированный проект - нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика.
§ Исследовательский проект - по структуре напоминает научное исследование.
§ Информационный проект - направлен на сбор информации о каком- либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для аудитории.
§ Творческий проект - предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов.
2) Классификация проектов по комплексности и характеру контактов.
По комплексности (предметно-содержательной области):
§ Монопроекты - как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, но могут использовать информацию из других областей знания и деятельности; руководитель - учитель-предметник, консультант- учитель другой дисциплины. Могут быть математическими, литературно-творческими, естественнонаучными, экологическими, лингвистическими, культуроведческими, историческими, географическими, музыкальными, спортивными. Интеграция - на этапе подготовки продукта к презентации: например, компьютерная верста литературного альманаха или музыкальное оформление спортивного праздника. Могут проводиться в рамках классно-урочной системы.
§ Межпредметные проекты - проводятся исключительно во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний. Глубокая и содержательная интеграция требуется уже на этапе постановки проблемы.
По характеру контактов:
§ Внутриклассные,
§ Внутришкольные,
§ Региональные (в пределах одной страны),
§ Международные.
Последние два типа проектов являются телекоммуникационными, они требуют координации деятельности участников, их взаимодействия в сети Internet, использование средств современных компьютерных технологий.
3) Классификация проектов по продолжительности.
§ Мини-проекты - могут укладываться в урок или часть урока. Наиболее продуктивны для курса иностранного языка.
§ Краткосрочные проекты - требуют 4-6 уроков для координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации - в рамках внеклассной деятельности и дома.
§ Недельные проекты - выполняются в группах в ходе проектной недели, их реализация занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит с участием руководителя проекта. Возможно сочетание классных и внеклассных форм работы.
§ Долгосрочные (годичные) проекты - могут выполняться и в группах. И индивидуально. Весь цикл - от определения темы до презентации (защиты) - выполняется во внеурочное время.
Всякий проект, независимо от типа, имеет практически одинаковую структуру. Это позволяет составить единую циклограмму (приложение 1) проведения любого проекта - долгосрочного или краткосрочного, группового или индивидуального - вне зависимости от его тематики.
- Введение
- §1. Проектная деятельность в учебном процессе
- 1.1 Метод учебного проекта в школьном образовании
- 1.2 Виды учебных проектов
- 1.3 Этапы проектной деятельности
- 1.4 Результаты проектной деятельности
- §2. Компьютерно-информационные технологии
- 2.1 Компьютер как предмет обучения и средство обучения
- 2.2 Интерактивная доска
- §3. Использование компьютерно-информационных технологий в организации проектной деятельности
- Заключение
- Методика использования компьютерных технологий в процессе изучения математики Подолян е.В.
- Методические аспекты разработки компьютерно ориентированной системы обучения математиКе Волкова т.В. (volkova@bdpu.Org)
- 1. Общая характеристика направления 511800 – математика. Компьютерные науки
- 48.Использование информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности на уроках технологии
- Использование информационных технологий на уроке математики
- Использование информационных компьютерных технологий в преподавании биологии
- Использование информационных технологий при обучении детей математике.
- №89 Использование информационных технологий в деятельности туристских организаций
- 1.1.3. Принципы конструирования урока математики с использованием икт и ресурсов сети Интернет