logo
Анализ состояния проблемы использования мультимедийных технологий в средней школе при обучении иностранным языкам

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время многие страны мира стремятся модернизировать систему образования на основе широкого использования информационных и коммуникационных технологий, которые сегодня предлагают новые перспективы и поразительные возможности для обучения, подтверждая тем самым, что человечество находится на пороге образовательной революции.

Использование информационных технологий сегодня является особенно актуальным, оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Современные школьники активно используют информационные технологии (персональный компьютер, сервисы Интернет, электронные учебники и т.д.), они воспитаны на аудио-видео продуктах, компьютерных играх и других элементах компьютерной культуры.

Мультимедийные технологии позволяют программно соединить слайды текстового, графического, анимационного характера с результатами моделирования изучаемых процессов. Это дает возможность воплотить на новом качественно более высоком уровне классический принцип дидактики -- принцип наглядности.

Мультимедийные обучающие технологии -- это совокупность технических обучающих средств (ТСО) и дидактических средств обучения -- носителей информации (ДСО).

Мультимедийные технологии позволяют использовать изобразительные средства различной природы и выразительности в соответствии с содержанием изучаемого предмета и законам психологического воздействия и восприятия.

Модернизация системы образования открывает новые горизонты и возможности, но в то же время предъявляет повышенные требования к профессиональной компетенции учителя. Задача воспитания учащегося, всесторонне развитого и подготовленного к жизни и взаимодействию в современном информационном обществе, может быть решена только учителем, владеющим современными педагогическими и информационными технологиями.

Мультимедийные презентации (MMП) и урок иностранного языка -- актуальное направление в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений. Использование ММП требует переосмысления форм и методов работы. Новые мультимедийные технологии дают высокий эффект обучения иностранному языку, если они подкреплены передовыми методическими приемами.

Итак, предметом исследования курсовой работы является процесс формирования знаний, умений и навыков иноязычной речи при использовании мультимедийных технологий на уроках иностранных языков, приемы и методы использования мультимедиа на уроках иностранных языков.

Целью исследования курсовой работы является процесс формирования знаний, умений и навыков иноязычной речи при использовании мультимедийных технологий на уроках иностранных языков.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по данной проблеме;

2. Повысить теоретический уровень по проблеме применения мультимедиа при формировании иноязычных навыков на уроках иностранных языков в средней школе;

3. Проанализировать разработанные конспекты уроков по иностранному языку с применением мультимедийной презентации.

1 СТРУКТУРА И СВОЙСТВА МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Компьютерная программа PowerPoint уже зарекомендовала себя как эффективное средство подготовки и демонстрации презентаций не только в сфере бизнеса, но и в образовании. Образовательный потенциал нового технического средства обучения может эффективно использоваться и на уроке иностранного языка в осуществлении наглядной поддержки обучения речи.

Преимущество презентации PowerPoint в:

1) сочетании разнообразной текстовой аудио- и видеонаглядности;

2) возможности использования презентации как своеобразной интерактивной, мультимедийной доски, которая позволяет более наглядно семантизировать новый лексический и грамматический (а возможно, и фонетический) материал, а также осуществлять опорную поддержку при обучении всем видам речевой деятельности;

3) возможности использования отдельных слайдов в качестве раздаточного материала (опоры, таблицы, диаграммы, графики, схемы, коллажи, цветные и черно-белые фолии, распечатки на бумаге и пр.);

4) возможности управления вниманием учащихся за счет эффектов анимации и гиперссылок;

5) активизации внимания всего класса;

6) поддержании познавательного интереса обучающихся, усилении мотивации учения, а также эффективности восприятия и запоминания нового учебного материала;

7) осуществлении контроля за усвоением новых знаний и систематизации изученного материала;

8) сочетании аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся;

9) экономии учебного времени;

10) формировании компьютерной мультимедийной компетентности, как учителя, так и обучающегося, и развитии их креативных способностей в организации учеб ной работы [1].

Зачастую на уроке возникает необходимость комбинированного набора различных видов средств наглядности. Программа PowerPoint и ее продукт (презентация) обладают рядом свойств, которые отличают их от традиционных средств представления наглядности. К ним относятся:

1) интерактивность - способность определенным образом изменяться и реагировать на действия пользователя, что позволяет ему определять порядок и объем представляемой информации, а также вносить необходимые изменения в одну и ту же презентацию;

2) мулътимедийностъ - использование комплекса эффектов для представления информации (текст, звук, графика, мультипликация, видео) одним техническим средством;

3) комплексность представления информации - возможность управления показом презентации в различном режиме (линейно, с эффектами анимации, с помощью гиперссылок);

4) дискретность - смысловая завершенность отдельного слайда или группы слайдов (он/они должны представлять законченный в смысловом отношении фрагмент презентации);

5) программная совместимость - возможность использовать объекты из других программ, например из приложений MS Office;

6) доступность технического инструментария - наличие у пользователя элементарных навыков работы с компьютером, в частности с программным пакетом MS Office [4].

Оформительские возможности программы PowerPoint не противоречат требованиям, предъявляемым к традиционной наглядности, напротив, дополняют их специфическими компьютерными тонкостями.

Следует подчеркнуть, что при подготовке презентаций учитель, стремящийся добиться успешного результата своей работы, обращает внимание не только на традиционные требования к наглядности, но и на специфичные требования, приведенные в таблице.

Презентации отличаются друг от друга по различным параметрам и могут быть классифицированы по разным критериям:

по направленности на определенную аудиторию:

1) для работы в аудитории с проецированием на большой экран;

2) для самостоятельной работы за персональным компьютером

по функциональному использованию:

1) деловая (официальная, официально-эмоциональная, информационный ролик);

2) учебная (чтение лекций, проведение семинаров, защита курсовых и дипломных работ, выступление на конференции);

3) обучающая (при обучении дисциплинам в школе и в вузе);

4) прикладная (раздаточный материал в виде графиков, схем, таблиц и т.д.); развлекательная (поздравления, сопровождение концертов и увеселительных мероприятий).

по характеру представляемой информации:

1) текстовая;

2) аудио-видео;

3) иллюстративная;

4) комбинированная (сочетание текстовых, иллюстративных и аудио-видео материалов в одной презентации).

по структуре и управлению:

1) линейная с жесткой последовательностью кадров - представление цельных слайдов, так называемых «плакатов»;

2) линейная с эффектами анимации - последовательный переход от одного слайда к другому с использованием эффектов анимации;

3) гипертекстовая - с разветвленной структурой - последовательность подачи материала произвольна и регламентируется гиперссылками;

4) в форме Интернет-страницы - единственным отличием от гипертекстовой презентации является способ управления с помощью вертикального или горизонтального меню;

5) с эффектами скрытых сладов - презентация, в структурном плане которой имеются слайды, не появившиеся на экране в ходе презентации [3, С. 3-4].

Обучающие презентации отличаются по видам речевой деятельности (при обучении чтению, аудированию, говорению или письму); по сторонам речи (при обучении лексической, грамматической или фонетической стороне речи); по видам опор (содержательная, смысловая, вербальная, иллюстративная) [5].

Для учителя особое значение приобретает простота использования MS PowerPoint в качестве «монтажного стола». Разнообразные информационные объекты: тексты, лексический и грамматический материал, изобразительная наглядность, могут быть объединены в тщательно выверенную методически оправданную последовательность работы над тем или иным учебным материалом. При этом данная программа предоставляет обширный и простой в использовании технический инструментарий, который условно можно разделить на две группы: для эффективной и экономичной во времени подготовки презентации и для эффектного ее представления за счет разных возможностей управления ходом показа слайдов. Учитель владеет не только технической стороной вопроса, но и подбирает необходимый методический инструментарий для воплощения конкретных задач урока. Этот выбор зачастую подсказывает креативному учителю сама программа за счет заложенных в ней алгоритмов и команд [6].

Вышеизложенное позволяет утверждать, что использование презентации PowerPoint в учебном процессе обуславливает применение определенных видов упражнений. В сфере компьютерных технологий те разновидности упражнений по способу осуществления речевого действия, которые предлагает Е. И. Пассов, а именно: имитативные, подстановочные, трансформационные, репродуктивные, приобретают новые свойства, обусловленные техническими возможностями программы. В понятийный аппарат методики обучения иностранным языкам вводятся следующие специальные упражнения:

1) линейные упражнения, структура которых носит фиксированный характер, т.е. не подвергается трансформации. Наполнение таких упражнений становится ярким и запоминающимся, возможно использование иллюстраций (слайд-«плакат»);

2) анимационные упражнения с использованием эффектов анимации, что делает возможной дозированную подачу информации внутри слайда;

3) гипертекстовые упражнения, построенные по принципу гиперссылок. Они характеризуются повторяемостью, вариативностью и проблемно-коммуникативной направленностью учебного материала;

4) упражнения в форме Интернет страницы, управление которыми осуществляйся с помощью горизонтального или вертикального меню, что подразумевает компоновку фрагментов упражнений, проведенных ранее [7].

Стоит отметить, что прослеживается закономерность использования данных видов упражнений на определенных этапах работы над учебным материалом. На начальном этапе, например, на этапе презентации и первичного закрепления новых языковых явлений, учитель чаще всего предлагает линейные и анимационные упражнения. Этап тренировки будет включать в себя преимущественно гипертекстовые и анимационные упражнения, характеризующиеся повторяемостью, вариативностью и проблемно-коммуникативной направленностью учебного материала. На заключительном этапе работы над темой появляются упражнения в форме Интернет страницы, позволяющие систематизировать полученные знания и ориентирующие на выход в речь. Тем не менее, выбор и очередность использования данных упражнений зависят от конкретных задач, решаемых учителем на уроке, и может варьироваться им в зависимости от логики урока или комплекса упражнений.

Успешность готового продукта и его реализация на уроке зависят от ряда технологических нюансов, которые учитываются три разработке будущей презентации, начиная с монтажа макета слайд-шоу на листе бумаги и заканчивая его компьютерным воплощением. Поэтому считаем необходимым предложить учителям методические рекомендации по подготовке и использованию слайд-шоу на уроке иностранного языка. В первую очередь следует иметь в виду, что планирование презентации проходит в несколько стадий .

Определение целей и задач будущей презентации.

На данном этапе следует четко сформулировать название презентации, а также цель и задачи ее использования: выделить ключевые моменты и определить целевую группу обучающихся; продумать технические условия будущей демонстрации.

Можно ориентироваться на три способа использования презентации:

1) обучающиеся следят за показом слайдов со своих мест; слайды проецируются на большой экран; такая презентация может иметь место при любой форме проведения аудиторного занятия, а также на любом этапе урока, например при семантизации новых лексических единиц, презентации нового грамматического материала, тренировке учебного материала и т.д.;

2) обучающиеся во время презентации видят ее на экранах своих компьютеров; по ходу презентации учитель дает пояснения (с помощью большого экрана или монитора компьютера); как и в первой ситуации, презентация может появиться на любом уроке вне зависимости от его этапа;

3) обучающиеся самостоятельно (во внеурочное время) знакомятся с презентацией; она выступает в качестве электронного раздаточного материала (тестирование, повторение пройденного материала, справочные материалы и т.д.) [8 C.73-75].

Отбор и организация учебного материала.

На этой стадии в компьютере создается накопительная папка, в которую входят частные папки (для текстов, цитат, иллюстраций, фотографий, упражнений). Затем начинается поиск, сохранение и накопление в папках информации из различных источников. И, наконец, проектируется структура этапов урока с использованием слайд-шоу с учетом технологического инструментария программы PowerPoint.

Написание сценария презентации, включая изготовление изобразительного макета (структурного скелета) будущего слайд-шоу. Здесь важно учесть следующие моменты: выделение основных элементов презентации, создание структуры основной части презентации, распределение учебного материала по слайдам, поиск дополнительной информации (при необходимости), продумывание экспозиции, проверка логики подачи материала, подготовка заключения. Уже на данном этапе должен быть разработан комплекс упражнений [9, 36c].

Техническое воплощение презентации согласно технологии программы PowerPoint и требованиям к наглядности.

Под этим подразумевается:

1) простая навигация и управление;

2) умеренное эстетическое оформление слайда в соответствии с требованиями, предъявляемыми к опорам и наглядности;

3) соответствующий стиль подачи материала (пункты плана, ключевые слова, перечисления), отсутствие сложных грамматических структур и сплошного текста;

4) предварительный учет вариантов развития урока и ответов обучающихся, а также их фиксация в презентации (через гиперссылку с эффектом скрытого слайда);

5) распечатка макета слайда с теми заметками, которые необходимы для подачи информации [9 37c].

Учителю в разработке презентации могут помочь следующие технические возможности программы:

Шаблоны. Они предоставляют возможность подобрать подходящий дизайн образца слайда в соответствии с темой презентации, позволяя учителю не задумываться над его оформлением и не затрачивать время на создание собственного шаблона.

Макет слайда. Это набор заполнителей структуры слайда, в качестве которых выступают текст, картинки, таблицы, Диаграммы, графики, аудио- и видеофайлы. Макет определяет также расположение информации на слайде.

Фон слайда. Это основа для смыслового наполнения. Фон может быть однотонным, многоцветным, иметь текстуру (кирпичная кладка и пр.) либо узор (диагональный, плитка и пр.). В качестве фона можно использовать рисунок или фотографию. Фон слайдов бывает разным, но обычно все слайды презентации имеют одинаковый цвет, что обеспечивает целостность восприятия.

Скрытые слайды. С их помощью учитель может использовать одну и ту же презентацию на разных этапах работы над темой. При этом он сознательно скрывает от обучающихся те слайды, которые планирует использовать на другом уроке, например, для расширения или углубления ранее изученного материала. Это экономит время, затрачиваемое на подготовку презентации.

Эффекты кадровых переходов. Это способы переходов от одного кадра к другому, в результате которых происходит обособление смысловых фрагментов презентации.

Эффекты анимации объектов в кадре. Они являются инструментом для дозированной подачи информации внутри кадра. Наиболее оптимальными для учебных и обучающих целей представляются так называемые «простые» эффекты:

1) для функции «вход» и «выход»: выцветание, проявление с увеличением, проявление с вращением, развертывание;

2) для функции «выделение»: высветление, затемнение, дополнительный цвет, подчеркивание, подведение к серому;

3) функция «путь перемещения» (следует с осторожностью подходить к этому эффекту).

Заметки. Их основная функция - графические пояснения к каждому слайду презентации. Заметки можно сделать развернутыми и краткими. В область заметок каждого слайда можно внести целый конспект урока или отдельные его этапы. Заметки не отображаются на слайдах, а печатаются отдельно. С каждым слайдом презентации связана отдельная страница заметок, на ней располагается уменьшенная копия слайда, с которым она связана. Данную технологию можно использовать при подготовке к лекциям или при изготовлении раздаточного материала.

Примечания. Они не отображаются в режиме показа презентации и могут быть полезны учителю на этапе технического воплощения слайд-шоу, так как позволяют сделать пометки относительно того или иного объекта на слайде. Например, в процессе проверки подготовленных обучающимися презентаций учитель при помощи примечаний может вписывать свои коррективы в презентацию, не занимаясь ее исправлением.

Непосредственная демонстрация готового продукта на уроке. При показе слайд-шоу стоит помнить о следующем:

1) смену слайдов лучше всего осуществлять посредством щелчка мыши или нажатия клавиши >, а не в автоматическом режиме, чтобы учитель, регулируя смену слайдов, мог между ними прокомментировать материал или сделать к нему необходимые дополнения;

2) в процессе демонстрации можно рисовать на слайдах. Рисование в кадре делает возможным ситуативно-обусловленный или непредусмотренный заранее комментарий к слайду, составление схемы, либо дополнительное акцентирование внимания обучающегося на каком-нибудь объекте.

Критический анализ результатов проделанной работы, а также внесение коррективов в презентацию с учетом обсужденных недостатков.

Усовершенствование презентации для ее последующих показов. Желательно, чтобы учитель по возможности сразу после проведения урока занимался данной процедурой, поскольку она позволяет оценить результат работы и облегчить подготовку к следующим урокам с использованием ММП.

Несмотря на «продиктованные» методические рекомендации, допускается элемент творчества при подготовке и показе презентации PowerPoint. Однако при этом учитель должен всегда помнить о том, что перед ним стоят конкретные учебные задачи выполнение которых зависит от качества созданных им учебных материалов [9, C. 38-40].

Использование интерактивных досок при обучении иностранным языкам.

На сегодняшний день наиболее универсальным техническим средством обучения являются электронные интерактивные доски, например SMART Board. Электронные интерактивные доски - это эффективный способ внедрения электронного содержания учебного материала и мультимедийных материалов в процесс обучения. Материал урока четко вырисовывается на экране интерактивной доски и нацеливает каждого ребенка к активной плодотворной деятельности. Заранее подготовленные тематические тексты на английском языке, обучающие и проверочные упражнения, красочные картинки различного характера, материал англоязычных мультимедийных дисков, аудио-, видеоматериалы служат для введения или активизации материала урока, повторения или закрепления лексических единиц и грамматической структуры языка, контроля и самоконтроля знаний. Интерактивная доска позволяет работать без использования клавиатуры, «мыши» и монитора компьютера. Все необходимые действия можно проделывать непосредственно на экране посредством специального маркера или даже пальца. Учитель не отвлекается от урока для проведения необходимых манипуляций за компьютером. Это положительно сказывается на качестве подачи учебного материала. Вместе с интерактивной доской SMART Board поставляется программное обеспечение SMART Notebook. Оно позволяет создавать записи, которые могут включать различные виды информации (тексты, видео, схемы, таблицы, знаки, рисунки). Программное обеспечение обладает такими возможностями:

- При объяснении грамматического материала (например: составление различных типов предложений) использование разноцветных карандашей помогает выделить главное, заострить внимание на употреблении нужной формы смыслового глагола и местоположении вспомогательного в предложении.

- На экране можно запечатлеть ход мыслей, зафиксировать порядок работы и, при необходимости, есть возможность вернуться к началу изложения или более сложному аспекту материала урока (например: тема «Разница в употреблении и образовании времен “Simple” и “Progressive”).

- Функция «drag and drop» позволяет перемещать картинки и слова при выполнении заданий типа: «подбери под пару», «сделай сочетание», «соотнеси» (в отличие от презентаций PowerPoint, где все объекты размещаются на своих местах в ходе создания, далее произвольным образом не могут быть изменены).

- На одном слайде можно разместить несколько кадров данного урока и проследить ход мысли.

- Весь материал проведенного урока с интерактивной доской можно сохранить в записи и учителю нет необходимости все заново писать и создавать.

В программе имеется большая коллекция готовых тематических картинок, которые также можно использовать на уроках введения, закрепления, активизации и контроля всех видов речевой деятельности обучающихся.

Разнообразие стилей и общения, и обучения на уроке, использование мультимедийных презентаций - все это обогащает содержание урока, ускоряет темп его проведения, повышает интерес к изучению иностранного языка [16].

Вывод: Модернизация системы образования открывает новые горизонты и возможности, но в то же время предъявляет повышенные требования к профессиональной компетенции учителя. Задача воспитания учащегося, всесторонне развитого и подготовленного к жизни и взаимодействию в современном информационном обществе, может быть решена только учителем, владеющим современными педагогическими и информационными технологиями.

Уже сейчас становится очевидным тот факт, что одной из важнейшей составляющей профессиональной компетентности учителя является степень его готовности к использованию современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в своей профессионально-педагогической деятельности.

2 РОЛЬ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ОБУЧЕНИИ

Современное коммуникативно-ориентированное обучение готовит учащихся к использованию иностранного языка в реальной жизни. Использование мультимедийных интерактивных технологий при коммуникативном обучении иностранному языку значительно повышает качество подачи материала урока и эффективность усвоения этого материала учащимися. Использование и внедрение современных технологий, мультимедийного оборудования обогащает содержание образовательного процесса, повышает мотивацию к изучению иностранного языка со стороны ребят и наблюдается тесное сотрудничество между учителем и учащимися.

Действенным способом нивелирования недостатков работы является использование подготовленных мультимедийных презентаций, когда используется экран-доска, проектор и всего один компьютер для демонстрации. Это даёт возможность фокусировать внимание всех учащихся, осуществлять повтор демонстрируемого материала. Кроме того, ММП исключают негативное влияние компьютера на здоровье детей. Термин «мультимедиа» означает «много сред». Такими информационными средами являются: текст, звук, видео. Программные продукты, использующие все эти формы представления информации, называются мультимедийными. Мультимедийные презентации активно вошли в процесс обучения [10, С. 5-8].

С помощью мультимедийных технологий возможно проведение разных форм уроков. Мультимедийные технологии подразумевают использование таких аудиовизуальных и интерактивных средств обучения как:

1) программные средства (мультимедийные диски, презентации, видео -, аудио- ролики, ресурсы сети Интернет);

2) оборудование (ПК, аудио-, видео- аппаратура, мультимедийный проектор, интерактивная доска).

При проведении уроков с использованием ММП следует придерживаться выполнения определённых гигиенических норм: а) при использовании экрана-доски удовлетворительная зона восприятия находится на расстоянии от 2 до 5-6 метров; б) на уроках в начальных классах целесообразно использовать ММП длительностью не более 5-8 минут [5, c 20].

Для ММП лексических явлений на младшей и средней ступенях обучения применяют следующие приёмы:

1) семантизация существительных путём демонстрации изображения обозначаемых предметов на экране с помощью компьютера и проектора, многократного повторения слова изолированно и ситуативно связанном предложении;

2) семантизация глагола с помощью мультимедийных средств на основе иллюстративных движений или действий анимированными и анимационными картинками;

3) семантизация прилагательных путём демонстрации изображений различных предметов, имеющих ярко выраженное качество (цвет, форму, рисунок, узор);

4) семантизация числительных с использованием мультимедийных картинок с различным числом предметов или самих предметов;

5) семантизация наречий с помощью различных указателей (часов - рано /поздно; географической карты - близко / далеко и т.п.)

6) введение предлогов с использованием соотнесения предметов.

Для формирования грамматических навыков чаще используют ММП со схемами и структурами тех или иных грамматических форм [11, С.4-7].

Использование на уроках таких программ как Microsoft Power Point (анимационные конспекты), Microsoft Office Word и Microsoft Office Excel (раздаточный материал) позволяют: разгрузить учителя, увеличить заинтересованность учащихся в предмете, более наглядно подать материал за счет использования анимации, увеличить эмоциональные составляющие, повысить темп урока, обеспечить обратную связь, осуществить быстрый поиск нужной информации.

Применение мультимедийных технологий в процессе урока хорошо сочетается с технологией развивающего обучения, а также проблемным и дифференцированным обучением.

Роль учителя - адаптировать собранный материал по изученной теме и языковому уровню учащихся, применить компьютерные технологии при введении новой темы или ее завершении, контроле, участии в проектах, тестировании, самотестировании, учебных играх, подготовке дидактических материалов, внеклассной работе.

Внедрение ММП в педагогический процесс повышает авторитет учителя в школьном коллективе, так как преподавание ведется на современном, более высоком уровне. Растет самооценка самого учителя, развивающего свои профессиональные компетенции.

Несмотря на то, что учитель по-прежнему остается критичным звеном в процессе обучения с двумя важнейшими функциями поддержки мотивации и интерпретации обучения групп или конкретного ученика, благодаря электронной образовательной среде, формируется и новая роль учителя: учителя-наставника. В такой среде учитель и ученик равны в доступе информации, созданию обучения. Учитель перестает быть источником информации, он становится соучастником, помощником.

Преимуществом использования ММП является перенос центра тяжести с вербальных методов обучения на методы поисковой и творческой деятельностей учителя и ученика.

Информационные технологии позволяют изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление, использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам. При правильной организации и соответствующей методологии использование информационных технологий делает образовательный процесс более открытым для новых идей и источников знаний.

На видеокурсах, которые являются прекрасным дополнением к содержанию урока, показаны социокультурные реалии: мимика и жесты, одежда, окружающая обстановка. Кроме того, на базе этих видеокурсов, учитель может провести различные ролевые игры и организовать дискуссии, диспуты с целью повторения пройденного лексического материала. Записаны тексты и задания для аудирования, песни, рифмовки, упражнения для работы над произношением. Записи выполнены профессиональными звукооператорами с участием специально приглашенных актеров- носителей языка [12, С. 68-73].

В настоящее время имеется множество мультимедийных средств обучения, таких как интерактивные курсы «Tell me more», «Английский: путь к совершенству», детские энциклопедии (например: «Encyclopedia Britannica»), и т.д. Они рассчитаны на обучение речевым деятельностям: чтению, письму, аудированию, говорению; объяснению и повторению различного грамматического материала с соответствующими заданиями и упражнениями, как для самостоятельного обучения, так и работе в группе. Если учитель сможет правильно подобрать нужный ему материал и использовать его в доступной для учащихся форме, то выиграют при этом и учитель, и ученики.

Учитель может использовать разработки, созданные самостоятельно. Преимущества проектной работы известны уже давно и используются в методике преподавания различных школьных предметов, в том числе и иностранного языка. Ребята с удовольствием подключаются в творческий исследовательский процесс, ведь проекты - это личностно-ориентированный вид работы, так как они пишут о себе, своей семье, доме, увлечениях. При подготовке проекта они изучают интересные для себя темы, пишут, роются в справочниках, разговаривают с другими людьми, ищут фотографии и рисунки даже самостоятельно делают аудио и видеозаписи. Сообщая и показывая при этом другим о себе и окружающим мире на иностранном языке, учащиеся открывают для себя ценность иностранного языка как языка международного общения. Выполнение и презентация проектов дает ребятам с разным уровнем владения языка возможность выступить и высказаться по определенной теме, что способствует развитию у учащихся познавательной активности, воображения, самодисциплины, навыков совместной деятельности [13, С. 5-8].

Вывод: Образовательная и воспитательная ценность применения ММП состоит в том, что они способствуют развитию познавательной активности, воображения, а также навыков совместной деятельности у учащихся и умений работать на компьютере, дают возможность на практике использовать знания и методы, взятые из других областей, оживляют урок и делают его доступным для восприятия.