I. КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Последние технические достижения часто находят применение в учебном процессе, и персональный компьютер (ПК) в этом смысле не является исключением. Использование вычислительной техники позволяет существенно повысить эффективность процесса обучения, улучшить учет и оценку знаний, обеспечить возможность индивидуальной помощи преподавателя каждому учащемуся в решении отдельных задач, облегчить создание и постановку новых курсов.
ПК является мощным средством для обработки информации, представляемой в виде слов, чисел, изображений, звуков и т. п. Наряду с другими известными инструментами ПК расширяют человеческие возможности. Главной особенностью ПК как инструмента является возможность его настройки (программирования) на выполнение различного рода работ, связанных с получением и переработки информации.
Применение вычислительной техники в учебном процессе открывает новые пути в развитии навыков мышления и умения решать сложные проблемы, предоставляет принципиально новые возможности для активизации обучения. ПК позволяет сделать аудиторные и самостоятельные занятия более интересными, динамичными и убедительными, а огромный поток изучаемой информации легко доступным.
Главными преимуществами ПК перед другими техническими средствами обучения являются гибкость, возможность настройки на разные методы и алгоритмы обучения, а также индивидуальной реакции на действия каждого отдельного обучающего. Применение ЭВМ дает возможность сделать процесс обучения более активным, придать ему характер исследования и поиска. При этом легко и естественно реализуется обучение в индивидуальном темпе.
От преподавателей ПК выгодно отличают абсолютная объективность в оценке знаний, а также то, что машины не раздражаются, не подвержены влиянию настроения и самочувствия, не испытывает разочарования со слабыми учениками.
С использованием КОП обучаемые получают возможность работать в своем собственном ритме в соответствии со своим уровнем подготовки. Это оказывает положительное влияние на процесс обучения, т. к. обучаемый получает большую свободу в выборе решений, в ходе процесса обучения присутствует элемент соревнования с ПК и т. д.
- I. КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
- I.1. Дидактическая концепция обучения на основе компьютерных технологий
- I. 2. Проблемы машинных методов обучения
- II. МУЛЬТИМЕДИА-КУРСЫ
- II. 1. Классификация электронных средств учебного назначения
- II. 1.1. Принципы классификации электронных средств учебного назначения
- II. 1.2. Структура мультимедиа курса
- II. 2. Использование мультимедиа курсов в учебном процессе
- II. 2.1. Особенности мультимедиа курсов по видам учебной деятельности
- III. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
- III. 1. Основы теории дистанционного обучения
- III. 1.1. Дистанционное обучения в системе непрерывного профессионального образования
- III. 1.2. Дидактическая система дистанционного обучения
- III. 2. Дидактические проблемы применения средств новых информационных технологий в системе дистанционного обучения
- III. 2.1 Дидактический анализ средств новых информационных технологий
- Тема 8. Формы и методы обучения в ссуЗе (вузе)
- Тема 2.2. Основные методы, формы и средства обучения в вузе
- 1. Теоретическое и методическое исследование проблемы использования инновационных методов обучения в вузе
- Методы, формы и условия обучения в современном обществознании
- Дидактические методы и средства обучения в вузе
- 31.Проблема обучения в вузе
- 2.5. Теория обучения и преподавание в вузе
- 58. Формы и методы обучения психологии в вузе.
- 2. Современные подходы к обучению иностранным языкам в вузе.
- Форма организации обучения в вузе. Формы организации обучения в школе и вузе