logo
Анализ современного положения в отечественном специальном образовании

Введение

Первым фактом признания существования людей с отклонениями в развитии и необходимости работы с этими отклонениями в России можно считать открытие в середине 18 века первых приютов. Современное цивилизованное государство характеризуется ответственным отношением к каждой социальной группе и к людям с отклонениями в развитии в том числе. Ответственное отношение в данном случае подразумевает принятие государством факта существования таких людей и создание условий для их полноценной жизни.

Долгое время в нашей стране господствовал сегрегационный подход к образованию людей с недостатками в развитии. Согласно ему таких людей признавали ненужными обществу и всяческими способами отделяли их остальной части населения.

В настоящее же время наметился сдвиг в сознании людей, связанный с развитием демократических процессов, повышением уровня образованности, гуманизации образования, появлением новейших педагогических разработок. Этот сдвиг диктует необходимость иного подхода к образованию людей с недостатками в развитии. Таким подходом стал интегрированный подход к образованию.

Цель работы: анализ современного положения в отечественном специальном образовании.

Задачи:

1. Определить актуальные проблемы современного специального образования;

2. Выделить базовые характеристики психолого-педагогического сопровождения в условиях специальных коррекционных учреждений.

В работе использовались исследования Н.Н. Малофеева, М.И. Маклакова, И.Д. Ивлевой.

Выбор именно этих авторов обусловлен актуальностью исследуемых ими вопросов и применимостью результатов их исследований на практике.