Введение
В современном мире имидж это важное качество педагога. Имидж -неотъемлемая часть профессионализма в педагогической сфере деятельности.
Хороший имидж учителя важен не только для его учеников как личный пример успешного человека, которого они постоянно видят перед собой, но и для самого педагога - для моральной, психологической удовлетворенности.
В настоящее время проблема имиджа педагога стоит очень остро, так как на современном этапе происходит снижение статуса преподавателя.
К настоящему времени в науке есть множество данных, освещающих особенности восприятия школьниками образа учителя. Но в то же время в педагогической науке пока отсутствует научно обоснованный инструментарий имиджа учителя.
Современный педагог должен сочетать в себе черты воспитателя и учителя. Это должно находить свое отражение в профессиональном имидже педагога, а так же его имидж должен быть индивидуализированным.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в настоящее время предъявляются принципиально новые требования к личности учителя. Все это связано с реформами в образовании, переходом к гуманизации и демократизации школьной жизни, ориентацией на развитие личности учащихся, а не только на простую передачу знаний. Так же в настоящее время остаются актуальными проблемы: профессиональной пригодности и повышение педагогического мастерства.
Проблема имиджа современного педагога требует пристального внимания со стороны имиджмейкеров, а также тех, кто хочет быть успешным в своей профессиональной педагогической деятельности.
Объектом данного исследования является имидж педагога общеобразовательного учреждения, предметом - специфика профессионального имиджа педагога.
Цель данного исследования - выявить особенности и обосновать необходимость формирования профессионального имиджа педагога.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть изучение имиджа в отечественной и зарубежной научной литературе;
- изучить понятие и структуру имиджа современного педагога;
- проанализировать факторы становления имиджа педагога;
- проанализировать технологию построения имиджа педагога и Я-концепцию;
- проанализировать профессиональный имидж педагога на примере МБОУ СОШ №107- и дать рекомендации педагогам.
Методы исследования: анкетирования, наблюдения, эксперимента, библиографический, графический.
В исследовании были использованы работы таких авторов, как А. А. Бодалев, Ф. Зимбардо, А. Б. Вэскер, А. А. Калюжный, Е. Б. Перелыгина, А. Ю. Панасюк и др.
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы исследования имиджа педагога
- 1.1 Изучение имиджа в отечественной и зарубежной научной литературе
- 1.2 Понятие и структура имиджа педагога в современном мире
- 1.3 Я-концепция и технология построения имиджа педагога
- 2.1 Исследование профессионального имиджа педагога в МБОУ «СОШ №107»
- 2.2 Методические рекомендации для учителей МБОУ «СОШ №107»
- Заключение