Анализ педагогических условий социальной работы по их генезу

контрольная работа

Введение

Для качественных изменений в сфере образования необходимы столь же существенные сдвиги в профессиональной подготовке педагогов, которые терпят в современных условиях динамичные изменения, обусловленные необходимостью новых подходов к содержанию занятий и формам организации воспитательного процесса образовательных учреждений. Здесь профессиональная подготовка кадров играет решающую роль.

Современная цивилизация со всеми сложностями информационного и конфигурационного порядка, так или иначе, влияет на человека, в частности, на молодое поколение, в развитие их мировоззрения, уровня самосознания. Современное общество должно открыть перед молодыми все имеющиеся возможности для повышения его интеллектуального уровня, для развития его творческой инициативы ит.д.

Для становления и формирования личности исключительно важным является содержательный и разнообразный образ жизни. Юное поколение, как продолжатель материальной и духовной культуры должно чётко осознавать свое положение, свою роль в обществе, к которому оно принадлежит, знать свое прошлое, правильно видеть настоящее и будущее, а также установить необходимый контакт с окружающими.

Как правило, в процессе контакта, в конкретном случае, общения педагог передает своему подопечному частичку самого себя, а во многих случаях -- всего себя. Поэтому чем значительнее масштаб личности учителя, тем больше положительного влияния он сможет оказать на рост личности своего воспитанника; масштаб личности педагога определяет мерой его включенности в духовную культуру, профессиональными знаниями и навыками поведения.

Школа акцентирует свое внимание на обучении. Социальные установки, правовая культура, степень адаптации детей часто оказывается вне поля зрения школьных педагогов. При этом школа обладает большими возможностями для проведения работы по повышению уровня психологической и социальной адаптации. В школе дети проходят основные стадии развития, когда на социальные установки ребенка могут повлиять внешние и внутренние факторы. Они могут стать факторами дискомфортных состояний личности ребенка, так и быть факторами, формирующими психологически устойчивую личность, законопослушного гражданина страны.

Делись добром ;)